Травля в школе, причины и следствия

Травля в школе. Причины и следствия.

У вас было так в школе? Были дети, которые подвергались травле?
У нас были двое — парень и девочка. Парня я знала, что травят другие парни, но мы с ним не соприкасались от слова совсем, а вот девочка была для меня на виду.
Девочки ее игнорировали, никто с ней не дружил. Парни же избивали, могли зажать партой в углу, чтобы не убежала и издалека бить ногами, не имея риска получить сдачи. Я очень ярко помню эти моменты, когда ее избивали, но я, как и многие, не думала заступиться за нее. Если быть совсем честной, девочка для меня была физически противна. Я не ругаю себя за то, что не заступалась за девочку, но я понимаю, что для меня это был момент психологической травмы, с которым я могла бы прийти к родителям, к отцу и к маме, не будь у меня к ним блокировок и недоверия.

Из-за них я не могла подойти к родителям и рассказать о том, как мне больно видеть такие сцены.
Давайте поговорим о причинах травли в школе. Причины есть всегда и у всего! И причины эти в самом человеке, подвергающимся травле, в его семье и в отношениях, которые у этого ребенка сложились в семье. Мы в регрессивной терапии называем их рабочим термином «доступы».

Есть дети, у которых таких доступов нет. У них нет механизма, который привлечет чужую агрессию, а также есть механизмы ответов в случае привлечения агрессии извне. Ответы могут быть разнообразные. Кто-то в ответ станет сразу драться (как я когда-то завоевывала уважение мгновенным ударом левой без предупреждения), кто-то завяжет такие социальные связи, что никто не подступится, а кто-то обратится к родителям и самое главное — получит защиту. У этих мальчика и девочки были неполные семьи и неблагополучные родители. Их некому было защитить. А также было то, что мы сейчас называем родовыми негативами. Из девочки иногда выглядывали сущности, возможно, они получали энергию от ее страданий.

С детства нас учат, что мы все одинаковые, что все равны. И если с человеком происходит что-то плохое, то это несправедливо. Мы же в сеансах регрессивной терапии видим, как в людях сначала образуются доступы — причины того, что с ними затем будет происходить.
И я всегда говорю нашим регрессологам: если в ваш дом летит ком грязи, то это вы его притянули, и вам с этим разбираться. Нет плохих людей, злобных соседей, вредителей и злодеев. Все вокруг — наши зеркала.

Замечу, в моем блоге нет места словам «вина и виноват». Поэтому кто напишет «ага, вы пишите, что они сами дуры — виноваты», отправится прямиком в бан. Мы здесь не оперируем понятиями «плохой — хороший», «виноват — не виноват». Мы начинаем потихоньку понимать, что у всего, происходящего с человеком, есть причины. И у таких вещей, как несчастные случаи, травля, болезни, чужая агрессия — всегда есть причины. Это все результат. А где есть результат — там можно менять, изменяя, вернее, прорабатывая причины происходящего.

Думаю, заступись за того мальчика и за ту девочку их родители, травли бы не было. Не надо ждать от других детей, что они заступятся за вашего ребенка, возьмут за него ответственность. Это дело родителя. Другие дети также страдают, видя перед своими глазами сцены насилия, и им потом с этим жить. Я, кстати, себя «собирала» из таких вот школьных травм на тренинге «Возвращение к жизни». Больно, конечно, но эффективно.

Расскажите, вы или ваши дети подвергались когда-нибудь травле? Как вы реагировали на травлю других детей в школе?