
Отношения «маменькин сынок» — как формируются, причины.
Невозможно раскрыв тему маменькиных сынков и не поговорить о причинах этого явления изнутри.
Для возникновения отношений такого формата необходимо несколько условий:
1. негативы матери, проводящие к ее не ресурсному состоянию. У матери к моменту рождения сына есть очень весомое количество личных блокировок негативов, наслаивающихся с самого малого возраста один на другой. К моменту рождения ребенка у матери наблюдается деформированное этими негативами мышление.
2. Это приводит к тому, что у матери нет ресурса (см. энергии) действовать не программно. Кто не понял о чем я сейчас написала — ищите в блоге статью о программном мышлении. Она не видит в ребенке живого человека, индивидуальность, с его личными особенностями. Мать, поскольку у нее самой нет ресурса, рассматривает ребенка своими программами мышления как программу.
3. Но в данной ситуации у ребенка есть выбор — будет он жить на инстинктах, пытаясь включить инстинкты матери (этим выключив программы, в том числе в отношении его самого) или же он согласится с теми условиями, которые ему предлагают. То есть 3-е условие, необходимое для возникновения таких отношений: выключение у ребенка инстинктов выживания (поломка).
Многие могут думать, что маменькины сынки вырастают из отношений, в которых матери очень любят своих детей, например рожают их дома, долго и по требованию кормят грудью, ориентируются на индивидуальные потребности ребенка. Но это не так. Из таких отношений вырастают самодостаточные ресурсные взрослые, ощущающие за своей спиной надежный тыл. У них нет энергетического и психологического голода, им нет необходимости постоянно искать подпитку у матери, поскольку с самого детского возраста у такого ребенка есть все необходимое.
Мать (когда выстраиваются отношения маменькин сынок) благодаря своим личным негативам, благодаря отсутствию ресурса постоянно недодает своему ребенку необходимого ему. Времени, внимания, действий, тепла. Ребенок находится в состоянии голода (не обязательно физического, но и это не исключено). Он с рождения (в некоторых случаях с зачатия) ощущает дефицит маминого внимания, присутствия, еды, тепла. И, выключив свои инстинкты, не требуя этого всего громогласными криками и истериками, которые могли бы в некоторых случаях вывести мать из программного к нему отношения, ребенок идет на компромисс — соглашается. Не достает еды — буду есть, что дают. Не достает матери — буду терпеть и ждать. Не достает маминого внимания, когда она рядом — буду таким как она требует, чтобы заслужить.
Отношения типа «маменькин сынок» — это парное творение, его выстраивают двое.
У ребенка для начала наблюдается недостаток матери (как ресурса), он внутренне соглашается на компромисс ,благодаря этому с очень малого возраста начинают выстраиваться его блокировки и негативы, он идет в то же программное мышление.
Ребенку проще в таком случае бывает принять программу «мама всегда права», «я получаю любовь мамы, когда я хороший и внимательный» — он берет себе такой образец поведения. Замечу, у ребенка также возникает недостаток ресурса. Будучи взрослым именно этот недостаток снова и снова гонит его к матери, в привычное ему программное поведение, цель которого -заполнение (конечно временное) недостатка ресурса, идущий из детства.
Примеры из жизни: мать рожает старшего сына и в ближайшее время после рождения отдает его своим свекрам, живущим в том же городе, на воспитание. Надо работать, надо зарабатывать. Родители появляются на выходных дома у свекров как гости, ведь надо видеть сына. Сын растет на недостатке ресурса матери, недокормленный его молоком. Он знает, что на их выходных ему надо быть милым, удобным, читать стишки с табуретки — тогда мама будет рада, тогда она похвалит. Ему прививают мысль, что «все это ради него». Ради него мать столько работает. Основную роль в воспитании мальчика выполняют бабушка с дедушкой, не имеющие к нему никаких родительских природных инстинктов (ведь они его не рожали), у матери от разлуки с сыном инстинкты к нему также перекрыты. Рождается младший брат, он после рождения живет с родителями, старший же еще несколько лет остается при свекрах. Старший вырастает с программой маменькин сынок, у него внутри есть четкие знания, что он должен делать, чтобы получать любовь матери. Отказ матери от него, перспектива этого разбивает ему сердце. Младший растет сыном, любящим мать и получающим ее любовь безусловно.
По сути «маменькин сынок» является такой же программой жизни и мышления как и остальные. Возможно,более сложносочиненной, но программой. Основанной на недостатке ресурса, на психо-травме детства и на личной поломке системы инстинктов выживания.
Человек, не исцеливший эту травму, не может полноценно проводить энергии и своим детям. А говоря человеческим языком, он, находясь во внутреннем привычном состоянии недостатка ресурса, не способен действовать не программно в отношении своих детей. Видеть в них индивидуальность, с их особенностями и личными потребностями. То, что я описываю — является механизмом образования родового негатива.
Помните, я обещала, что этой статьей все не закончится, и я напишу еще статью о том, какие женщины и по каким причинам выбирают себе мужчин «маменькиных сынков»? Так вот, эту статью я напишу в ближайшее время обязательно. Считаю очень важным раскрыть это явление целиком.