Запреты в воспитании детей

Запреты в воспитании детей.

Каждый родитель хочет вырастить ребенка успешным, достойным человеком, именно поэтому так важно уделять немалое внимание вопросам воспитания детей.

Многие из вас спрашивают, «какие привычки надо прививать ребенку», что надо запрещать и с какого возраста.
Думаю, что я многих разочарую, но я не считаю, что ребенок — негодная от рождения ветка дерева, которой надо что-то искусственно прививать.
Я против воспитания детей, как такового!
В моей системе воспитания есть несколько пунктов, которые я опишу вам ниже.

1. Максимальная любовь, принятие и закрывание потребностей ребенка. Грудь до самоотлучения и по любому требованию. Обнимашки. Совместный сон. Мне чуждо понятие «что хорошо маме — то хорошо и ее ребенку», когда им прикрываются, чтобы не кормить ребенка грудью, а вместо этого дать ребенку бутылку со смесью и умотать в поездку, бросив ребенка с няней или бабушкой. Ребенку, действительно, хорошо, когда мать счастлива. Но это не отменяет грудное вскармливание и полную ответственность родителя за своего ребенка. Если мать в первые месяцы жизни устала — ей надо дать возможность отдохнуть. Например, ее или родственники отца малыша могут прийти и помочь ей по хозяйству, помыть посуду, вымыть пол, приготовить еду, погулять с ребенком, пока они спит. Если отношения с родственниками не ладятся — проблема не в родственниках, и не в ребенке, а в отношениях. Над ними надо работать, понимая, что для свекрови невестка такой же чуждый ей элемент в жизни, как и свекровь для невестки.

2. Запреты не работают! Я не запрещаю своим детям ничего, кроме очевидно опасных для жизни вещей. Хочет пойти в грязной, но любимой одежде — пусть идет. Платье уже мало, но жутко важно ребенку? Пусть наденет его сегодня, а я пока схожу в магазин и постараюсь найти такое же, но по возрасту. Так, недавно моя мама взяли низ платья Вероники, из которого она выросла и пришила его к верху (кофточке желанного розового цвета) подходящего размера. Во взрослом возрасте: 11 ,17 лет у нас все меньше запретов. В 17 лет они касаются алкоголя и отношений с мальчиками. Я не критикую внешний вид: брови, нарисованные, чересчур красные губы и пр. Я молчу даже если я не согласна с тем, как ребенок оделся. Могу дать небольшое количество рекомендаций, иногда, но если ребенку важно одеться так, а не иначе, я молчу.
У нас нет запретов на вранье, воровство, драки и пр. Я даже не стану ругать ребенка, если подобное произойдет. Но я постаралась создать детям такую среду жизни, чтобы этого всего не требовалось. А также если я узнаю , что ребенок соврал, я разговариваю с ним, показывая неэффективность такой стратегии.
Общая политика п2 звучит для меня «меньше свистите». Чтобы иметь возможность 17-ти летней барышне запретить идти ночевать в неизвестную мне компанию, с парнями и, возможно, с алкоголем, важно ставить минимальное количество других запретов. Высокоморальных речей о том, как жить правильно, я также не практикую. По простой причине: я совсем не уверена, что я знаю, как им именно правильно.

3. Работает личный пример. Именно личным примером мы воспитываем своих детей. Родитель может говорить многое, но впитает ребенок то, что он видит глазами и ощущает чувствами. Поэтому если родитель хочет, чтобы его ребенок не пил, не курил — ему самому не надо пить и курить. Если родитель не хочет, чтобы ребенок врал — ему надо быть честным, в том числе и с ребенком. Я не вру своим детям, вернее максимально стараюсь не врать. На вопросы про размножение я отвечаю прямо, но по возрасту. Я могу что-то немного скрывать, например, могу положить овощи в куриные котлеты так, что ребенок это не заметит. Но если бы заметил и спросил бы прямо, я бы не стала врать, что овощей там нет.

Нередко родитель в процессе воспитания своего ребенка сталкивается с результатами своих детских травм.
«Она наденет сейчас старое драное платье — обо мне подумают, что она плохая мать!»
«Мой ребенок плохо учится — я ужасная мать». Я, кстати, вообще не интересуюсь тем, какие у детей отметки. Я отдала их в школы с хорошими учителями, с дружественной обстановкой, с хорошим образованием, подобрала репетиторов не только как хороших педагогов, но и отличных людей — это все моя ответственность. Соответственно, я общаюсь с педагогами, узнаю об успехах детей, но я никогда не интересуюсь их оценками.
Все эти «я ужасная мама» и «а что люди подумают» растут из наших травм детства. Поэтому с этим надо работать, исправлять, отпускать, а не портить отношения с детьми из -за платья, которое мало или из-за двойки.

Когда в родителе растет раздражение, агрессия на ребенка — это не норма, и с этим надо разбираться, понимая, что дело тут вообще не в ребенке. В сеансах регрессивной терапии мы видим, что дело бывает и с родовых негативах, и в карме (программах) из прошлых жизней, и из травм детства, но никогда не бывает так, чтобы дело было бы в ребенке.

4. Как обычно важен запрос. Что хотим в результате. Стать идеальным родителем? Вырастить успешный успех? Я. как родитель, запрос на свое родительство формирую так: вырастить человека так, чтобы он мог быть во взрослом возрасте без меня счастливо и самостоятельно.