
Немножко об этике. (Из книги) Отношения регрессолога и ведомого .
1. Ведомому важно чувствовать отношение и уважение регрессолога.
Регрессолог, начиная работать с ведомыми должен понимать одну очень важную вещь: перед ним человек, который находится в очень уязвимом положении, который нашел в себе сил в этом состоянии начать смотреть не просто на причины проблем, а на то, что в нем самом к ним привело. Огромная сила воли наших ведомых всегда внушает восхищение, ведь я понимаю, насколько сложно человеку признать, что он не идеален, что проблемы не во внешнем мире, а в нем. Поэтому я призываю регрессологов проявить огромное уважение к своим ведомым!
Регрессолог не должен позволять себе быть грубым, неэтичным, а также не должен давить на ведомого своей личной моралью, своими принципами. Не рекомендуется говорить: «Ну вы же понимаете, что вы поступаете неверно?» — Мог бы когда-то поступить правильно — давно бы так и делал.. Мораль в регрессах не работает. Мог бы сделать так, как советовал ему психолог год назад, уже бы сделал. Мы ничего никому не советуем. Мы помогаем человеку открыть его ресурс, его возможности, чтоб он дальше делал, как хочет, так, как для него самого правильно. Мы в регрессивной терапии, если и учим, то помогаем человеку получить его собственный опыт в его прошлом, в прошлых жизнях или в Роду.
Например, ведомый находится у себя в Роду и говорит: “Не знаю, как здесь можно было по-другому.” У него нет знания потому, что в Роду у него это знание перекрыто, и наш ведомый не понимает, как в увиденной им ситуации можно было бы сделать работу над ошибками. В таком случае, мы можем наводящими вопросами помочь нашему ведомому выйти на правильный ответ: “Давай с тобой подумаем, а как бы здесь можно было среагировать?” Но свою мораль ведомому лучше не навязывать. Ведомый рядом с нами должен ощущать себя в безопасности, что мы его не осудим, что бы он нам ни рассказал.
Ко мне иногда приходят мамы, которые рассказывают про свою агрессию по отношению к своим детям. Они рассказывают, как они своим детям что-нибудь нехорошее делают, кричат, иногда даже бьют. И только проработав свои собственные истории, только проработав своё собственное осуждение — через саморегрессы (начинайте всегда с этого) — регрессолог может себе позволить не осуждать. Не ваше дело осуждать вашего ведомого. Он сам себя осуждает и иногда очень сильно. Наша задача – помочь этому человеку. Эта мама, она сама себя осуждает за то, что она делает, и она пришла за помощью. Мужчина, который бросил трёх жён и троих детей, он тоже сам себя осуждает. Не мы ему судья. Он пришёл за помощью, чтобы разобраться со своей жизнью.
У меня есть такой клиент, у которого есть несколько бизнесов, он много зарабатывает, много тратит, ездит в путешествия, при этом он много пьёт, или много ест, или много курит. Когда мы вышли на его запрос, оказалось, что для себя он только ест, пьёт и курит, а остальное всё он делает не для себя, а для жены, детей и для своей мамы. Много работает, зарабатывает, имеет несколько бизнесов, содержит жену, любовницу и детей. Все это он делал не для себя, а для них. Для себя же алкоголь, сигареты и избыток еды.
Не ваше дело осуждать такого человека, ваше дело помочь ему выйти из той проблемы, в которой он сейчас живёт. Помочь ему открыть его собственный ресурс, открыть ему его собственный опыт, чтобы он смог начать жить для себя, не только предаваясь излишествам.
2. При этом, регрессолог может чувствовать что-то своё в связи с клиентом.
Например, напротив меня сидит девушка и рассказывает, как её отчим насиловал её с 14 лет. Я имею право почувствовать сожаление по поводу того, что с этой девушкой произошло. Я не проживаю её чувства, поскольку мне не понять, что ощущала эта девушка все эти годы. Я не ощущаю себя ответственной за то, что произошло с девушкой, потому, что она ко мне пришла не за этим. Она ко мне пришла искать причины. Но я могу сожалеть, о том, что это происходило и могу сказать ей о том, что сожалею. Регрессолог не должен блокировать свои чувства, чтобы не вредить себе, в том числе, не вызывать проблемы со здоровьем. Чувствовать мы можем. Но не надо брать на себя ответственность за того, что с этим человеком произошло. Если же регрессолог не справляется со своими эмоциями, если замечает, что испытывает ответственность за чужую боль, ощущает чувство вины – это говорит о том, что в нем много еще чего не проработано, в нем говорят его собственные негативы. Ему надо в саморегресс.
Регрессолог должен стремиться к состоянию внутренней безупречности. Что это за состояние, как я его понимаю? Наша личность не должна вмешиваться и оценивать поступки и выборы других людей – тех, с которыми мы работаем. Ведомому от регрессолога нужно 2 фактора: его знания и широкий канал проводимой под работу энергии, идущий от ангелов хранителей регрессолога и от более высоких структур. Личность регрессолога, то, что он считает, например, что аборты не допустимы, измены супругов – это очень не порядочно, что бить людей не допустимо, а также религиозные и другие виды убеждений вообще не должны вмешиваться в процесс работы в ведомым. Я как человек, как женщина, как мама испытываю огромную, нестерпимую боль, когда я думаю, что в мире есть аборты. Я понимаю, что наш мир и люди в нем находятся на таком этапе своей эволюции, что аборты необходимы, и так будет ровно до того момента, пока мир и люди не решат иначе. Но моя личность – это мое дело. Когда я работаю с ведомыми, я все это выключаю и работаю с человеком. Мне не важно, что он совершил и сколько раз. Мне важно ему помочь, поскольку он пришел ко мне и нуждается в помощи.